Королевский город выросший на скалах, он строгий, строже Петербурга, но добрый. И мало кто слушает его, буянят хохочут как ненормальные, а как они одеваются, а как себя ведут. Нет-нет. Так в приличном обществе себя вести нельзя. Девушки на велосипедах в мини юбках, а то и вовсе без юбок в колготках. Фрики, гопники, туристы. Самые приличные люди в городе негры. О да. Они солидные и дружелюбные. За одним мы неторопливо гуляли по улицам Стокгольма несколько кварталов, не специально, просто было по пути. И этот мужчина-стиль, с каждым встречным заводил беседу - он знал всех, кто был на улице, кроме нас - мы ведь в городе новенькие. Дело было ночью. Около полночи. В барах, а они как один закрываются в час - клубились люди, в самом прямом смысле слова - как дым заполняя все пространство. Шведы любят садиться за барную стойку, а когда заканчиваются места и там, и позже за столиками, начинают скапливаться около. Около барной стойки, до тех пор пока воздух не заканчивается или бар не закрывается. По центру как стайки желтых опасных рыбок снуют такси (стоять припаркованным слишком дорого), ловят подвыпивших шведов. В час все посетители исчезают, растворяются а улицах большого города, были дым а стали туман.
Город между тем остается невозмутим. У него дороги подбиты брусчаткой, у него лесенки, переходы, тонелли в скалах,. Он стоит на островах в Балтийском море.
Этот город создан чтобы бродить по нему.
Днем около обсерватории мы видели ястреба. Чем он питается? Там множество зайцев. Они в парках, садах и на кладбищах возле костела или кирхи ( и на кладбищах скамейки и фонтаны). Есть конечно мыши, полевки и крысы. Ну последних где только нет. В городе цветники, бульвары, авангардные скульптуры долго рассматривать, нагуливать аппетит. Глупо искать национальную кухню, готовят её по домам, а из кафе местные предпочитают пиццерии. Ох, какие же славные там делают пасты.
И да, набережные. Там можно пойти босиком, можно сесть в плетеное кресло, можно лечь на дерево понтона. Можно смотреть на небо и думать о своем. Пока не станет слишком ветрено.
Стокгольм живой, он тоже город ветра.